Интерьер как пища

«В интерьере, как и в еде, есть понятие неприятия неопробованного, —подводит итог Немкова. —Незнакомая пища априори не нравится —это природой заложено, такова была гарантия выживания людей: съедобное — это только известное и испробованное. Так и в создании интерьерной среды: инновации не для всех. Но, как говорят в Италии, «традиции —это успешно внедренные инновации». Так что нужно работать».

Много кто тоже верит, что аппетит приходит во время еды, надо просто начать есть и не бояться пробовать непривычное: «В России люди часто воспринимают предметы дизайна бессодержательно, как статус — символы, как социальные знаки: вот у меня есть диван Minotti —значит, я крут, я современный, модный, успешный.

В дизайне не видят ни новой культуры, ни нового духа времени, ни интеллектуального усилия
или поиска, ни новой свободы человека от чрезмерного диктата старых форм и стилей. Многим важно только то, что это дорого и что всем вокруг ясно, что это дорого. А дизайн нельзя полюбить, не понимая».

Понимание же приходит по мере потребления —так же, как вкус к хорошему вину, тонкие гастрономические предпочтения, умение разбираться в современном искусстве, классической музыке или балете. И если весь этот список уже более-менее освоен, то пора переходить к отличиям хай — тек от минимализма.